понедельник, 26 июля 2010 г.

Сервис – это человечность!

Я – парень технически и интернетно не слишком подкованный. Возьмем, к примеру, видео. Часть людей из моего окружения ночами скачивает фильмы с бесплатных сайтов, другая часть гордится тем, что покупает лицензионные диски с фильмами 3-х годичной давности, я же застрял где-то посередине. Пиратские копии. Сочувствия к артистам я у себя не нахожу. Формально, конечно, я должен им платить, но, понимая, что большинство из них, отправляясь утром в булочную, в состоянии прикупить заодно и весь хлебозавод (при этом в кошельке еще останутся деньги), мои муки совести стыдливо прячутся где-то за средним ухом.

В свое время, на Савеловском радиорынке я нашел хорошую контору с несметным выбором и сносным качеством. Месяц назад решил посетить ее в очередной раз и приобрести, наконец, последний сезон «Остаться в живых». Какого черта его решили показывать по телевидению ровно посередине ночи, я так и не понял! Также у меня не нашлось сил его дожидаться (его, в смысле, показа). Поэтому, как только все закончилось, я отправился в этот… не знаю, как назвать кусок помещения в теплице, и купил диск (удивительно, как на этот круглый кусок пластика вмещается 48 серий вполне приличного качества! По крайней мере, мужчину от женщины на экране я почти всегда отличаю. С детьми и животными несколько хуже, с другой стороны, они в этом сериале практически не появляются).

Последнее, что я видел в предпоследнем сезоне, это то, как тетя (по-моему, по имени Джулиет), с перманентно застывшей улыбкой на губах, пытается взорвать бомбу на дне какого-то колодца. Этому моменту предшествовала бестолковая сумятица вокруг пародии на нефтяную вышку, которая погнулась и утянула вниз как раз эту девушку (за точность пересказа не ручаюсь, но это и не главное).

Я вхожу в павильон и пытаюсь найти нужный диск. Так как времени мало, то искать долго не очень хочется. Так как я парень несловоохотливый, то спрашивать, где лежит, хочется еще меньше. Дилемма…

Отсутствие времени пересиливает.

- Скажите, у вас есть последний сезон «Остаться в живых»?

Молодой человек за стойкой занят тем, что с космической скоростью и ловкостью шулера засовывает обложки в коробочки с дисками.

- Есть. Вас какой интересует, есть лицензионный по 5 серий на диске за 300 рублей, и подешевле, где все серии поместились?
- А в чем разница?
- В качестве. Но, знаете, я думаю, что вы его практически не заметите. У вас какая диагональ?
- 37
- Тем более! Возьмите со всеми сериями, а если не понравится качество, всегда сможете поменять. (Правило № 1: Честность. Честность, пусть даже иногда и мнимая, рождает доверие, а это уже ощутимый кусок качественного сервиса.)
- Давайте, - выдавливаю я, внутренне краснея (вот кроила!!!)

Не прекращая своей завораживающей деятельности, продавец вытаскивает искомый диск и кладет на прилавок, полное ощущение, что третьей рукой. Я откладываю.

- А вы не посоветуете что-нибудь из мелодрамы, для жены, из последнего, хорошего качества? - с количеством критериев я явно перегибаю палку.

Продавец выкладывает на прилавок ворох разных дисков, снабжая каждый коротким, но емким комментарием. (Правило № 2: Профессионализм. Внятное объяснение в ответ на ваш запрос подкупает. Внятное – ключевое прилагательное!)

Я перебираю, часть откладываю, читая аннотации.

- Вот эти возьму!

Продавец тотчас же откладывает в сторону пару дисков из мною отобранных.

- Это вышло пару недель назад, не стоит, качество экранки!

Вот те раз! Его же задача продать, а он отговаривает! (Правило № 3: Участие. Черт, выглядит так, что я для него, если не друг, то что-то схожее с этим, если уж человек работает, похоже, себе в ущерб !!!!)

- У вас есть наша дисконтная карта?

Я смутно припоминаю, что при покупке в первый раз, мне всучили кусочек картона с цифрами то ли 30%, то ли все 90. Будь я пенсионером, засунул бы в целлофановый пакет, который бы поместил в паспорт. Тогда же, я утратил его еще до выхода из павильона.

- С собой нет, - отвечаю. Кстати, никогда с собой нет именно той дисконтной карты, которая сейчас нужна! В другом портмоне, сумке, сумке жены, кармане пиджака… но не с собой!

Юноша, тем не менее, верит, и подсчитывает итог с учетом мнимой карты! (Правило № 4: Доверие. По-человечески, это очень подкупает. Он помнит меня в лицо, он верит мне и это рождает между нами, знаете, такую человеческую и искреннюю незримую нить. Она образуется явно не навеки, но именно она тянет меня зайти в этот магазин еще раз).
Вот так все просто! Я регулярно хожу в это место, покупая за раз минимум 5 дисков. Я не знаю имени этого продавца и не набиваюсь ему в друзья. Но, в моем лице, он нашел очень лояльного покупателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий