пятница, 30 июля 2010 г.

Морковь начинает и выигрывает

Побывал я недавно на выставке ASTD (American Society of Trainings & Development). Проводится она раз в год в Америке, и считается в мире одной из двух достойных выставок в области образовательных услуг. На площади размером с Ботсвану, ровными грядками натыканы палатки. При входе, как водится, самые престижные места, отхваченные акулами зарубежной просветительской деятельности. Они встречают вас, широко открывая свои белозубые пасти и зазывая цветными бумажками.

Сравнение, которое тогда мне сразу пришло в голову - Черкизон для интеллектуалов. Звучит вульгарно, но суть почти отражает :). Улыбки размером с дверной проем и энергичная громкая речь, показное радушие и программы «не хуже, чем мы предлагали в позапрошлом году!». И зачастую не новее.

В чем-то они нас определенно опережают. Например, в белизне зубов. Или умении обращаться с интернетом. В чем-то мы лучше. В честности. И стремлении добросовестно удовлетворить любую потребность клиента.

Они собирают свои программы из кубиков. Мы тоже. У них кубики уже изначально красивые, ровные и цветные. Мы свои обрабатываем напильником и красим водоэмульсионкой. У них кубики идеально квадратные. У нас не всегда. Однако, если нужен треугольник – не вопрос, напильник ведь есть! А у них нет. Квадрат – есть квадрат… (кстати, квадраты мы уже тоже научились выпускать).

Если вы спросите меня, что запомнилось больше всего, я отвечу… морковь. Ровно посередине зала находилась компания Carrots Culture. Какой бы маршрут я не выбирал, на второй трети пути я неизбежно натыкался на них. Они были такие яркие и оранжевые! Их невозможно было обойти! На их стенде все время проходили какие-то действия, привлекающие публику. Тип, смахивающий на Джима Керри, громко шутил, задавал остроумные вопросы и кидался в зрителей плюшевыми морковками. Другие представители этой славной компании раздавали книги и летающие тарелки. Все это отлично, но где здесь бизнес? И не ошиблись ли они дверью, приняв это место за какое-то другое?

Нет. Они рассказывали о том, как лучшие менеджеры вовлекают сотрудников и предлагали всем желающим научить их 600 способам нестандартной мотивации. Позже, зайдя к ним на сайт, я нашел ролик, где, в свойственной американцам энергичной манере, подтянутый мужчина более чем средних лет (как я понял один из родителей теории) вещал на зал размером с кремлевский дворец съездов о том, как замечательно подчас получить немного нестандартной мотивации.

Иду, говорит он, я один раз в аэропорту на посадку. Устал, возвращаюсь из служебной командировки. Только что решил очередной вопрос. Тянусь за билетом, чтобы вручить контролеру на входе и слышу звонок мобильного. Вздыхаю, но трубку беру. Жена как-никак.

- Здравствуй, дорогой, ты как?

- Отлично, дорогая, уже на полпути домой!

- Послушай… а это не ты мне прислал дюжину (наверно все-таки не дюжину) белых роз?! Такие потрясающие!!!! Только что постучали в дверь. Открываю, а там посыльный с потрясающим букетом! Я так удивилась и растрогалась!.. И сразу подумала, вот ведь какой потрясающий муж у меня! Это просто потрясающе! Спасибо, любимый!

- Э..эээ

- Подожди, тут записка какая-то! «Уважаемая Мэри! Для того, чтобы немного скрасить время, пока Ваш супруг находится в служебной командировке по делам нашей фирмы, позвольте мне преподнести Вам этот букет, как знак признания и благодарности за ваше терпение и понимание! С уважением, Президент ХХХ».

Дальше оратор предложил нам почувствовать нам то, что почувствовал в этот момент он. Правда, времени на размышление он отвел не более секунды, которого мне не хватило даже для осознания ситуации, после чего громогласно дал правильный ответ. Уважение, признание, теплоту и прочие синонимы – вот, что он почувствовал! И отметил, что такие мелочи значат очень много (и в этом он, безусловно, прав). Правда, чуть поразмыслив, я понял, что не хотел бы работать с начальником, который то и дело отсылает тебя в командировки и при этом знает 600 способов развлечь твою жену!..

Я конечно утрирую, и если отодвинуть ситуацию с женой в сторону, то сама идея мне показалась разумной и живой. И когда есть люди, которые образуют компании, которые могут научить не только тому, как критиковать сотрудника, не сильно обзываясь, но и ДУМАТЬ, какие их несложные действия дадут людям ощущение своей нужности и важности, то это здорово!

1 комментарий:

  1. Отличная статья!

    Действительно, в этой области ОНИ нас пока прилично обгоняют - и не только в идеях дело, у нас-то их может быть побольше... Просто наши руководители пока что очень часто недооценивают важность тех самых "600 способов" :)

    Кстати, разбрасывание морковок напомнило мне концепцию Fish! - они же тоже предлагают в офисе рыбой перебрасываться :)

    ОтветитьУдалить